МБОУ "Нововерхиссенская СОШ"
с. Новые Верхиссы, р. Инсарский, Республика Мордовия
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»

    МБОУ «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа»

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

    История школы

    С ноября 1895 года в селе существовала школа грамотности. Помещение школы находилось при церкви, без квартиры учителю. Число учащихся: мальчиков 25, девочек 7. Всего 32.Учитель Парийский Василий Алексеевич, престарелый.

    В 1912 году создана школа вне церкви.

    В 1936 году был дан статус государственной начальной школы. Обучение велось на мордовском языке. Интересно что после войны в 1946 году в первый класс пошли 43 детишек.

    В сведениях за 1946-1947 года. Н. Верхиссенская начальная школа с 1-4 класс имела 5 классов комплектов. В 1947-48 уч. году - 5кл - комплектов. В 1948-49 - 6 классов комплектов.В 1949-50 - 6 классов комплектов. В 1950-51 6 классов комплектов. В 1952 - 53 - 4 классов комплектов. Общая число учеников 58 учеников.

    Выписка из протокола №23 от 23 июня 1952 года заседания исполнительного комитета Инсарского районного Совета депутатов трудящихся, Мордовской АССР. Решение: В связи с тем, что новое здание Старо – Верхиссенской средней школы строится в Селе Новые Верхиссы, Ново–Верхиссенского сельского Совета в пяти километрах от села Старые Верхиссы, просит Совет Министров Мордовской АССР переименовать Старо - Верхиссенскую среднюю школу в Нововерхиссенскую среднюю. Разрешить вопрос: на месте прежней дислокации Старо–Верхиссенской средней школы, в селе Старые Верхиссы открыть 7 – летнюю.

    У многих односельчан сохранился в памяти процесс строительства школы. В тяжелые послевоенные годы люди на быках возили строительный лес. Наравне с мужчинами женщины управляли, как они сами говорят, упрямыми быками. По масштабам того времени это было огромная стройка. Каждый житель села оказывал посильную помощь. Возглавлял тогда колхоз «Красная Мордовия» Иван Яковлевич Меркушкин. Он уделял этому строительству огромное внимание, делал все от него зависящее, чтобы корпус средней школы был сдан к новому учебному году.

    1 сентября 1953 года. Ново–Верхиссенская средняя шкала распахнула двери перед 274 учащимся, такими праздными, но счастливыми из разных близлежащих сел и деревень, а именно: из Старых Верхисс, Кашаева, Новлея, Яндовищ, Усыскино, Тумолы, Липлейки, Васиной Поляны, Сиал- и Языковой Пятин, Нижних Вязер, Выселок, Семеновки,Шадым-Рыскина а также Нового и Старого Трехсвятска, Губарева, это пензенская область. Всего в школе было 12 классов комплектов, а в 8 классе было 3 параллели – обучалось 75 учеников. Учащихся говорили на трех языках: русском, мордовском, татарском. И коллективу учителей, возглавляемому первым директором Нововерхиссенской средней школы Дербеденевым Павлом Павловичем, предстояло нелегкая задача: увлечь, научить, а самое трудное – сплотить детский многонациональный коллектив.

    С 1989 года действует новая типовая школа.

    Образование и формы обучения

    Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ "Нововерхиссенская средняя общеобразовательная школа" на 2019-2024 годы (далее Программа) разработана с учетом анализа выполнения программы развития до 2024года, актуальных направлений деятельности учреждения, связанных с удовлетворением образовательных потребностей, обучающихся учреждения и выполнением социального заказа. 
    Программа развития разработана с целью: создания образовательной среды, способствующей самореализации каждого обучающегося, формированию у него способности вырабатывать и изменять собственную стратегию действий с учетом личностных особенностей и потребностей в меняющихся обстоятельствах жизни.
    Программа выстроена в соответствии с направлениями образовательного процесса и учитывает необходимость решения следующих задач:
    1.Совершенствование механизмов достижения современного качества образования;
    2. Создание условий для выявления, реализации и развития индивидуальных возможностей каждого ребенка, его успешного самоопределения;
    3. Совершенствования системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;
    4. Развитие в школе вариативного образования;
    5. Развитие дополнительного образования как открытой вариативной системы, обеспечивающейучащимся свободный личностный выбор направлений и видов деятельности, соответствующих индивидуальным потребностям;
    6. Обновление воспитательной системы школы, создание поля для проявления детских инициатив;
    7. Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранения психосоматического здоровья детей, и совершенствования системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;
    8. Формирование современной профессиональной культуры педагогов учреждения;
    9. совершенствование и оптимизация механизмов взаимодействия всех участников образовательной деятельности и социальных партнеров.
    Кчислу достижений школы в период реализации Программы развития можно отнести:
    - рост количества педагогов и учащихся, вовлеченных в исследовательскую и проектную деятельность;
    - реализацию социально значимых проектов;
    - дальнейшее распространение практики представления учащимися интеллектуально-творческих портфолио личных достижений.
    Предполагаемые результаты реализации программы развития:
    1. Наличие в школе обновленной системы управления, разработанной с учетом современного законодательства и тенденции развития управленческой науки;
    2. Соответствие нормативно-правовой и научно-методической базы школы требованиям ФЗ №273, ФГОС и современным требованиям психолого-педагогической науки и практики;
    3.Наличие системы мониторинга качества образовательной деятельности как неотъемлемой основы управления развитием школы;
    4. Успешное прохождение выпускниками государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
    5. Повышение объективности оценки (самооценки) результатов и условий образовательной деятельности школы;
    6. Успешной выполнение ВПР;
    7. Максимальное соответствие инфраструктуры и условий организации образовательной деятельности требованиям ФЗ 3273 СанПиН и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательной деятельности;
    8. Обеспечение повышения квалификации и (или) профессиональнойпереподготовки по вопросам обновления содержания образования и инновационным технологиям образовательной деятельности 100% педагогов и руководителей школы;
    9. Наличие опыта представления собственной системы педагогической деятельности на профессиональных мероприятиях(конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, семинарах) и в  периодических изданиях (в том числе и электронных) не менее чем у 75% педагогов;
    10. Обеспечение охвата системой дополнительного образования не менее, чем 98% обучающихся;
    11. Наличие условий для выявления и поддержки и развития талантливых и одаренных детей;
    12. Включенность в различные формы активного взаимодействия со школой родителей;
    13. Повышение имиджа школы в социуме.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie